Модуль показа баннеров системы SSP

В последнее время наблюдается значительное увеличение рекламного трафика, которые реализуется через системы, работающие по технологии RTB (Real Time Bidding). Основным элементом такой системы является модуль SSP (Sell Side Platform), который управляет рекламным трафиком и выбирает компанию, реклама которой будет показана посетителю сайта.

Выбор рекламодателя осуществляется по итогам аукциона, который проводится в режиме реального времени. С момента получения запроса на показ до отображения рекламы конечному посетителю сайта, проходит всего несколько десятков миллисекунд (!).

Tinkoff Digital — компания, созданная в 2012 году Олегом Тиньковым, совместно с инвестиционным банком Goldman Sachs для разработки продуктов, связанных, в первую очередь, с технологиями Интернет-рекламы. Одним из первых проектов компании стала разработка собственной баннерной системы, работающей по технологии RTB.

Нами был разработан движок показа баннеров, который работает в составе модуля SSP. Разработанное нами решение обрабатывает все входящие запросы от подключенных к системе площадок.

Возможности

  • Обмен данными с аукционом для выбора рекламодателя
  •  Учет рекламных событий
  •  Обмен данными с системой мониторинга, для отслеживания показателей жизнедеятельности системы, в том числе на уровне бизнес-метрик
  •  Взаимодействие с модулем антифрод

Разработанная нами система рассчитана на очень высокие нагрузки: расчетная пиковая нагрузка на кластер составляет 30 000 запросов в секунду, при этом один сервер способен обработать порядка 3 000 запросов в секунду.

Еще одно особенностью этого проекта были достаточно сжатые сроки, — с момента начала работ по аналитике до запуска первой версии системы в промышленную эксплуатацию прошло всего три месяца, включая новогодние каникулы 😉

Технологии

  • Java
  •  Amazon EC2 и S3
  •  Graphite
  •  Jetty