Я использовал программы, которые, по мнению других людей, уничтожат интернет. И сейчас я понимаю, что эти люди были правы.

Вынужден признаться, что я грешен: последние несколько дней я использовал программу Adblock Plus на моём рабочем компьютере. И, честно говоря, это было здорово.

Использование блокировщиков рекламы при просмотре интернет станиц не приветствуется в моей профессии, потому что Business Insider, как и все медиа компании, основной доход получает с рекламы.

Когда я сказал коллеге, что тестировал Adblock, её мгновенная реакция хорошо показала позицию издателей по поводу роста числа пользователей блокировщиков рекламы. Она воскликнула: “Джим! Ты каннибал!”

Это правда. Такое поведение убийственно. Ведь именно благодаря рекламе, я получаю зарплату в Business Insider.

Существует общественный договор между издателями и читателями, который говорит о том, что читатели получают бесплатный доступ к новостям, но в то же время они просматривают рекламу, которая находится в этих новостях.

А я нарушил этот контракт.

И всё же, как читатель могу сказать, что опыт использования браузера с Adblock гораздо лучше, чем мой предыдущий опыт без использования этой программы во многом из-за того, что веб-страницы загружаются гораздо быстрее. Согласно недавним исследованиям команды из Simon Fraser University в Британской Колумбии, реклама занимает примерно 25% трафика (Эти исследования были профинансированы Adblock Plus.) Если удалить рекламу, нужный вам контент будет загружаться гораздо быстрее.

Миллиардные доходы зависят от скорости загрузки контента. По словам PageFair, службы мониторинга Adblock, около 144 миллионов человек используют Adblock, и 41% пользователей в возрасте от 18 до 29 лет попробовали эту программу. Эти пользователи, сократили (лишили) доходы компании Google примерно на 10%, что составляет примерно $ 6 млрд.
Когда Apple объявила, что в обновлении Safari и iPhone будет включен блокировщик
рекламы, акции компании Criteo, компании-покупателя интернет-рекламы, немедленно просели на 7%.

Люди считают, что бокировщики рекламы могут уничтожить интернет из-за сокращения его рекламных доходов. Аналитик Джефрис Брайан Питц и его команда написали в недавней заметке для инвесторов, что “При худшем сценарии развития событий, именно Apple станет убийцей всех мобильных издателей и рекламной индустрии”.

Блокировшик рекламы в Safari послужил четким сигналом от компании Apple, что лучше размещать рекламу в приложениях в App Store, а не в интернете. (Apple уже давно выступает против приложений, которые просто служат мобильной версией веб-приложений. Компания хочет, чтобы пользователь при использовании приложений получил богатый и уникальный опыт, который в конечном итоге повысит качество App Store и принесёт выгоду компании).

Именно из-за проблем со скоростью загрузки Facebook предложил формат Instant Articles, который позволяет издателям размещать новости напрямую в Facebook в обмен на долю дохода от рекламы. При клике пользователя на страницу новости проходит примерно восемь секунд до момента её загрузки. (Подумайте о всех тех случаях, когда вы нажимали на ссылки и надеялись, что приложение не вылетит во время их загрузки.) Многие пользователи покидают веб-страницы из-за долгой загрузки. Статьи, загружаемые прямо на Facebook, открываются гораздо быстрее.

Интернет стал таким медленным из-за большого объема материала, который должен быть загружен на страницу и показан читателям, чтобы хоть что-то заработать. Вот очень упрощенное объяснения данного факта: чтобы загрузить страницу, сайту издателя сначала необходимо загрузить статью, которая соответствует этой ссылке, что, в свою очередь, вызывает запрос на сайт рекламодателя, который загружает туда свои объявления. Это занимает несколько секунд, так как количество компаний, одновременно загружающих материалы на одну страницу, может быть огромным. .

Adblock упрощает большую часть этого процесса. Первая вещь, которую я заметил во время использования, это то, что я могу открывать несколько страниц в браузере и не смотреть на крутящиеся индикаторы загрузки. Мой компьютер стал тормозить гораздо меньше.

Мои коллеги не одобрили бы мои действия. Ведь это деньги, которые мы можем потерять, если Adblock станет более популярным. Или если Apple, которая владеет 25% трафика мобильных браузеров, преуспеет в блокировке рекламы на iOS 9.

Наступит момент, когда издатели и рекламодатели столкнутся с проблемой, когда им придется дорабатывать техническую сторону размещения рекламы, а именно бороться с проблемой долгой загрузки. (С другой стороны, они могут отказаться от показа рекламы юзерам, использующим Adblock, и перейти на Channel 4 и ITV, которые все же показывают рекламу своим пользователям. Однако существует и негативный сценарий развития событий, при котором пользователи уйдут к другим новостным ресурсам.)

Я и моя коллега Лара О’Релли, которая пишет о рекламе для Business Insider, в течение нескольких недель проводили опрос по данной теме среди топ-менеджеров adtech-компаний. Ответ, который мы получили, был универсальным и однозначным: “Ответ в том, чтобы быть более креативными, эффективными, опытными и предоставлять лучший сервис. (и да, конечно, моя компания загружает объявления быстрее всех)”.

Но, похоже, этого недостаточно.

Мы уже 15 лет внедряем рекламу в интернет, а страницы все еще открываются, как в 1998 году. Объявления просто не загружаются достаточно быстро. И ситуация становится только хуже. PageFair предлагает блокировщик программы Adblock, который добавляет еще один шаг в процесс загрузки страницы: любой юзер, который пытается загрузить страницу с Adblock, всё равно увидит перед собой статью с рекламой.

В конечном итоге издатели могут сказать рекламным компаниям изменить подход. Нативный контент — спонсорские статьи, специальные издательские разделы и другие приёмы, например, Instant Articles от Facebook уже более прибыльны для многих издателей, чем стандартные форматы рекламы, распространяемые через стандартную рекламную сеть. Издатели, чьи доходы страдают от блокировки рекламы, вероятно будут добавлять рекламные материалы напрямую в контент, чтобы они сразу загружались вместе со страницей. Это помогло бы сократить время загрузки интернет-страниц, победить блокировщики рекламы и поддерживать доходы, необходимые издателям для существования.



Источник