English
Мы выступаем
Наши сотрудники регулярно принимают участие в отраслевых конференциях, посвященных высоким технологиям. Тут представлены материалы наших выступлений и докладов.

Летающие роботы

Кто: Анатолий Филин, Денис Елданди
Где: РИТ 2013
Когда: 22-23 апреля 2013

Что из себя представляет коптер – летающий робот с несколькими пропеллерами?

  1. Основные компоненты. Сенсоры.
  2. Архитектура приложения на примерах: Ардуино, PX4.
  3. Управляемый и автономный полет.
  4. Фото и видео-съемка.
  5. Внешнее оборудование. Коммуникация.
  6. Области применения.
    На видеозаписи доклада можно увидеть поднятие в воздух аппарата, который в полевых испытаниях достиг рекордной точности 10-15 см при полете по прямолинейной траектории.

    API плюс толстый клиент – новая парадигма веб-разработки?

    Кто: Андрей Лебедев
    Где: РИТ 2013
    Когда: 22-23 апреля 2013

    У любого крупного веб-сервиса есть свой API (Facebook, Flickr, Amazon, Vkontakte и т.д.). А нужен ли он небольшому проекту? Какие преимущества можно получить отделив front-end от back-end через API?

    Технологии стремительно движутся вперед, и сегодня Javascript - это язык не для анимации элементов на странице, но мощный инструмент разработки быстрых и модульных продуктов. Мало кого удивляет необходимость использование таких фреймворков и библиотек, как AngularJS или Backbone. Одностраничные веб-приложения все активнее конкурируют с мобильными приложениями, благодаря своей легкости и простоте.
    В этом докладе освещены преимущества и особенности разработки с использованием API:

    1. Основные особенности одностраничного приложения, преимущества для бизнеса и конечного пользователя.
    2. Как изменится скорость разработки. После согласования API все модули системы могут разрабатываться параллельно и независимо друг от друга. Такой подход позволяет лучше сконцентрироваться на каждой из частей системы не мешая основным участникам разработки.
    3. О методах автоматизации тестирования API.
    4. Про неочевидные преимущества поисковой оптимизации одностраничных приложений.

      Использование Agile в не Agile-ных проектах

      Кто: Артем Вольфтруб, Глеб Ильиных
      Где: РИТ 2012
      Когда: 2-3 апреля 2012

      Не секрет, что Agile является одной из самых популярных методологий в среде интернет-разработчиков.
      Действительно, большинство интернет проектов характеризует скоротечность и динамичность, что делает невозможным разработку детальных спецификаций на этапе подготовки или жесткое фиксирование рамок проекта до его начала. На первый взгляд, подобные условия идеально подходят для работы по Agile-у. К сожалению, начав использовать Agile в своем проекте, мы часто сталкиваемся с различными обстоятельствами, которые усложняют применение Agile практик или вовсе делают их неэффективными. В докладе мы постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы и дать практические советы по их решению.

      Основные вопросы, которые рассмотрены в докладе:

      1. Что делает проект не Agile-ным. Где проходит граница между желанием во чтобы то ни стало использовать Agile и его практический пользой.
      2. Использование Agile на проектах с фиксированной стоимостью.
      3. Как продать заказчику Agile, если он использует другую методологию.
      4. Особенности использования Agile в случае распределенной команды.
      5. Факторы, влияющие на Agile процессы и методы решения
        - Распределенная команда
        - Зависимости между итерациями
        - Неравномерность загрузки членов
        - Прагматичный подход к тестированию
      6. На каких проектах все-таки нельзя использовать Agile

        Анатомия баннерной системы

        Кто: Артем Вольфтруб
        Где: Highload++ 2011
        Когда: 3-4 октября 2011

        Презентация Артема Вольфтруба “Анатомия баннерной системы” рассказывает о том, из чего состоит баннерная система. Важными вопросами здесь являются принципы организации "эффективного" показа баннеров, лимитирование показов, технические возможности и ограничения баннерной системы. Уделяется большое внимание cинхронизации данных между различными компонентами системы. Среди тем, посвященных системе статистики баннерки, освещаются такие проблемы как: какую статистику может собирать баннерка; как поступать с большими объемами данных; какие существуют методы анализа эффективности рекламных кампаний. Рассматриваются также вопросы технических способов защиты от недобросовестных рекламодателей, мониторинга баннерки, проблемы поддержки и сопровождения баннерной системы.

        Рисуем ТЗ

        Кто: Артем Вольфтруб
        Где: РИТ 2011
        Когда: 24-25 апреля 2011

        Любой проект начинается с требований. В зависимости от используемой в команде методологии разработки, требованиям отводится разное место, но в том или ином виде они присутствуют всегда. Говоря о специфике веб проектов, обычно упоминают их динамичность и большой объем пользовательского интерфейса. В этих условиях, ключевой составляющей успеха проекта становится эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем. Поскольку основное общение с заказчиком происходит на этапе разработки требований, задача сводится к тому, чтобы максимально вовлечь его в этот процесс, сформировать ожидания, а также снизить вероятность различной интерпретации требований участниками проекта.
        В докладе Артема Вольфтруба "Рисуем ТЗ" дается обзор современных методологий разработки с точки зрения подхода к написанию ТЗ, описывается специфика веб проектов и ее влияние на разработку требований, дается анализ таких проблем как проблема коммуникации с заказчиком, организации процесса подготовки требований в случае продолжительных проектов, а также характеризуются основные инструменты разработки технического задания. Большое внимание докладчик уделяет таким вопросам как рисование ТЗ и проектирование интерфейсов.

        Способ защиты медиа-контента. Возможен ли DRM в Вебе?

        Кто: Денис Елданди, Александр Кистанов
        Где: РИТ 2011
        Когда: 25-26 апреля 2011

        Довольно большая часть наших проектов связана с хранением и передачей видео-контента в интернете. Одним из часто задаваемых заказчиками вопросов является вопрос защиты контента от нелегального копирования и распространения. Бытует миф, что существуют программные продукты и технологии, способные гарантировать невозможность копирования и распространения видео-контента злоумышленниками. В своем докладе мы постарались рассказать о существующих технологиях, их уязвимостях и об открытых и бесплатных аналогах, которые предоставляют тот-же уровень защиты, что и закрытые и очень дорогие продукты.

        О чем стоит подумать, приступая к разработке высоконагруженной системы. Top-10 ошибок, которые совершаются еще до начала разработки

        Кто: Артём Вольфтруб
        Где: HighLoad++ 2010
        Когда: 25-26 октября 2010

        Согласно данным статистики на начало 2010 года, аудитория интернет-пользователей в России составляет около 43 млн. человек или 37% населения страны. Гигантский потенциал этого рынка, а также его быстрый рост привели к тому, что многие компании в спешном порядке стремятся занять эту нишу, сделав свой интернет-проект, которые перевернет мир.
        Долгое время сдерживающим фактором для выхода на рынок интернет-приложений являлась сложность привлечения аудитории. После того, как крупнейшие социальные сети открыли API для разработки приложений, порог входа снизился до минимума. Усилий одного единственного разработчика зачастую достаточно для того, чтобы приложение собрало миллионную аудиторию. Пример «веселого фермера» показал, что на этом рынке можно неплохо зарабатывать, поэтому в создание приложений для социальных сетей начали вкладывать деньги. Похожая ситуация наблюдается и с другими интернет-проектами, которые не связаны с социальными сетями, но также рассчитаны на широкую аудиторию.
        Разработка интернет-систем имеет свою специфику. Если руководить проектами следуя старым, проверенным приемам, результат, скорее всего, будет отрицательный. Кроме того, многие ошибки совершаются по причине того, что руководители проектов, плохо ориентируясь в стеке технологий, пытаются максимально контролировать действия разработчиков.
        В этом докладе рассмотрено несколько наиболее типичных ошибок, большинство из которых совершаются еще до начала разработки. Примеры взяты из реальной жизни.

        От стартапа к публичной корпорации

        Кто: Анатолий Филин
        Где: Whale Rider 2010
        Когда: 20-21 сентября 2010

        В докладе "От стартапа к публичной корпорации" Анатолий Филин представил историю развития японского стартапа, в котором он участвовал, в одну из крупнейших корпораций своего времени - ValueCommerce. Из московского представительства корпорации и "выросла" компания Грамант.

        1. Основной задачей стартапа было отслеживание продаж с выплатой комиссии партнёрскому сайту, с которого произошёл переход и последующая покупка. Доля комиссии выплачивается компании, предоставившей платформу.
        2. Для стартапа была подобрана интернациональная команда специалистов в области разработки и инфраструктуры. Продажами занимались японцы.
        3. Мотивацией для членов команды служил механизм опционов - договор, по которому сотрудник компании получает право купить определённое количество акций компании по достаточно низкой цене, в случае выполнения им определённых условий (например, успешной работы в течении n лет в компании).
        4. Версия системы, над которой работала команда стартапа, была выпущена в 2001 году. Разработка заняла год. Система была рассчитана на работу при очень высоких нагрузках (до миллиарда микро-транзакций в день) и гигантских объёмов данных. Однако только малая часть функционала была востребована на рынке, и за время миграции с предыдущей версии системы, занявшей 1 неделю, была потеряна 1/3 клиентов.
        5. После выпуска версии системы, произошёл рост компании, набор новых сотрудников в команду. Это привело к необходимости внедрения управленческих процессов. В итоге было выделено 4 отдела: Аналитика, Разработка, Тестирование, Application Support, а также на каждый продукт был назначен Product Manager - человек, понимающий, что нужно рынку, и помогающий оптимизировать систему под потребности рынка. Был выработан процесс создания технической документации.
        6. В результате организационных изменений, возникла возможность масштабирования команды, географически распределённой работы и аутсорсинга. Это привело к открытию в 2003 году московского филиала компании.
        7. В 2005 году, благодаря успешной работе бизнеса и созданию новых фич, половина компании ValueCommerce была выкуплена компанией Yahoo!Japan. В 2006 году произошло IPO, компания была выпущена на Токио Mothers. Примерная её стоимость составила 600 миллионов долларов.
        8. Однако после IPO рост компании приостановился, и произошёл спад. Через 4 года стоимость компании была оценена примерно в 8 раз ниже, чем в момент IPO. Многие сотрудники основали свои компании. В том числе, в Москве в 2007 году была основана компания "Грамант".
        9. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, по каким причинам компания потеряла свои позиции: отсутствие стратегии экспансии, разъединённость бизнеса и ИТ, и отсутствие "великой" идеи.

        О чем молчит Scrum

        Кто: Артём Вольфтруб
        Где: Whale Rider 2010
        Когда: 20-21 сентября 2010

        Scrum — замечательная методология для разработки программного обеспечения. Этот вывод основан на нашем практическом опыте использования различных методологий. Кроме того, Scrum идеально соответствует особенностям нашей компании (небольшая команда, проекты с нечеткими требованиями, быстро меняющиеся условия).
        Для того, чтобы лучше понять суть проблем, освещенных в докладе, нужно привести некоторые особенности нашей «среды обитания». Мы уверены, что многие работают в схожих условиях, характерных для большинства небольших команд:

        1. Все члены команды являются универсальными специалистами, которые могут выполнять разные роли на разных проектах.
        2. Большое число проектов. В активной стадии разработки находится несколько проектов, но число «потенциально активных» превышает число разработчиков.
        3. Большой поток внешних запросов. Необходимо постоянно оценивать потенциальные проекты, проводить предварительные исследования и анализ.
        4. Наличие удаленных членов команды.
        5. Абсолютное большинство проектов выполняются по схеме с фиксированной стоимостью.


        В процессе внедрения Scrum-а мы столкнулись с тем, что следуя описанным практикам, мы, тем не менее, получали не слишком хорошие результаты. У нас были очевидные проблемы с качеством, сроками итераций, приоритетами и коммуникацией.
        На протяжении нескольких проектов мы коллекционировали подобные проблемы, а также придумывали и внедряли процедуры, которые позволили бы нам соответствовать жизненным реалиям, оставаясь в рамках Agile. В этом докладе рассмотрены наиболее интересные проблемы, с которыми мы сталкивались, а также способах их решения:
        1. Планирование итераций в условиях негарантированного наличия ресурсов.
        2. Как уменьшить зазор между итерациями и что делать с багами.
        3. Как уменьшить затраты на тестирование и сэкономить ресурсы.
        4. Документирование Agile-проектов. Вечный вопрос, а нужна ли документация?
        5. Проекты с фиксированной стоимостью. Как удовлетворить заказчика и не остаться «без штанов».

          Java как язык Веба: эволюция или ребрендинг

          Кто: Анатолий Филин
          Где: РИФ+КИБ 2010
          Когда: 21-23 апреля 2010

          Новая жизнь Java: от корпоративных приложений в Веб. JVM как платформа языков будущего. Новые языки на базе JVM. Эволюция Веб в сторону усложнения. Упрощение Java как языка для Веб. Современный имидж Java: простая разработка на мощной платформе.

          Анатомия интернет-банка

          Кто: Артем Вольфтруб
          Где: Российские интернет-технологии (RIT-2010)
          Когда: 12-14 апреля 2010

          Интернет-банки для физических лиц существуют довольно давно, однако в последнее время их популярность значительно возросла. Если некоторое время назад интернет-банк для физических лиц являлся скорее «имиджевым сервисом», то сегодня это реальный инструмент бизнеса, способный приносить прибыль.
          Несмотря на то, что на российском рынке есть несколько компаний, которые предлагают готовые решения, многие банки рассматривают возможность написания собственного продукта, как реальную альтернативу существующим системам.
          В докладе рассмотрены основные технологические вопросы, которые возникают при разработке интернет-банка. Помимо этого даны некоторые рекомендации, основанные на реальном опыте разработки подобной системы для банковского холдинга.

          Grails. Поиски закончены

          Кто: Сергей Нековаль
          Где: Российские интернет-технологии (RIT-2010)
          Когда: 12-14 апреля 2010

          Grails — новый фреймворк для веб-разработки, базирующийся на языке Groovy для JVM и объединяющий самое лучшее и свежее как из Ruby on Rails, так и из Java-технологий.
          Успех Grails связан прежде всего с быстротой обучения и разработки, упором на использование DSL (domain-specific languages), серьезной поддержкой со стороны Java-сообщества.
          Это обзорный доклад, цель которого - заинтересовать и привлечь специалистов как из области Java, так и Ruby.
          У нас в «Граманте» накопился некоторый опыт использования этой технологии, которым мы и поспешили поделиться.

          Прагматичный подход к документированию веб-проектов

          Кто: Анатолий Филин
          Где: Российские интернет-технологии (RIT-2010)
          Когда: 12-14 апреля 2010

          В докладе идет речь о документировании процесса разработки Веб-систем. В работе над проектом как правило участвует команда, состоящая из специалистов разных областей: инвесторы, владельцы бизнеса, бизнес-менеджеры, аналитики, разработчики, юзабилисты, дизайнеры, тестировщики, системные администраторы. Эти специалисты обладают разным опытом, имеют разные цели и говорят на разных языках (причем часто – в прямом смысле этого слова). Некоторые роли могут отсутствовать, другие роли могут «склеиваться».
          Существует достаточно развитая культура документирования проектов, которая включает как традиционные артефакты: видение (vision), бизнес-требования (BRD), функциональные требования (FRD), требования к интерфейсу, технические и архитектурные требования (TAD), требования к тестированию, требования к инфраструктуре, так и аджайльные артефакты: пользовательские истории (user stories), визуальные истории (visual stories).
          Все Веб-проекты разные: интерфейсные проекты и проекты со сложной логикой (финансовые, научные), средние по размеру проекты и крупные проекты, проекты, которые пишутся с нуля и унаследованные от других разработчиков. Кроме того заказчики могут предъявлять разные требования к документированию: кому-то достаточен список характеристик, кто-то требует детальные функциональные требования, кто-то готов «идти в Agile». Команды тоже бывают разные: полные (свои аналитики, дизайнеры и т.д), локальные и распределенные.
          В докладе не предлагается один рецепт на все случаи жизни. Главная идея доклада состоит в том, чтобы в соответствии с особенностями проекта и проектной команды рациональным образом выбрать тот набор документов, который абсолютно необходим для его успешного развития.

          Как дешево сделать систему видео-хостинга

          Кто: Сергей Нековаль, Денис Елданди
          Где: Highload++ 2009
          Когда: 12-13 октября 2009

          Доклад описывает архитектуру и особенности эксплуатации крупнейшей японской системы хостинга видео-контента (более 10 миллионов хитов в день).
          Будет интересен разработчикам и системным администраторам высоконагруженных систем.

          1. Особенности бесплатных систем хостинга: бесплатный софт, дешевое (commodity) железо, минимум затрат на человекоресурсы.
          2. Все должно работать и восстанавливаться само: время системного администратора стоит дорого. Мониторинг, post-boot checks, авто-заплатки и подпорки.
          3. Память стоит дешево, купим побольше. Система кэширования на базе PgQ - дешево и сердито.
          4. SPoF - всегда ли это плохо? Как выжить, имея только одну центральную БД.
          5. Как сделать файловое хранилище. Дешевые и дорогие файлы.
          6. Как выжать из железа 100%. Сервер большой - он выдержит!

          Доклад в некотором роде "антикризисный". Сокращение бюджетов и тотальная экономия стало суровой необходимостью для многих интернет-сервисов.

          Трехзвенная архитектура

          Кто: Анатолий Филин, Артем Вольфтруб
          Где: Неделя Российского Интернета (RIW-2009)
          Когда: 18 апреля 2009

          Обзорный доклад, посвященный эволюции архитектур информационных систем. Анализируются преимущества и недостатки каждого типа архитектур. Описываются различные модификации трехзвенной архитектуры, особое внимание уделяется архитектуре Веб-приложения. Вариации трехзвенной архитектуры иллюстрируются на примерах реальных корпоративных систем. Описываются современные тренды и делаются некоторые предположения о том, куда будет эволюционировать архитектура Веб-приложений в ближайшем будущем.

          Мобильные войны: Борьба между сервисами и приложениями в мобильном мире

          Кто: Анатолий Филин
          Где: Объединенная конференция РИФ+КИБ
          Когда: 23-24 апреля 2009

          Речь идет о том, что происходит в мире мобильных вычислений. В то время как браузерные сервисы уверенно вытесняют десктопные приложения везде, где только можно, в мобильном мире тенденции далеко не такие однозначные.
          В некоторых случаях побеждают мобильные приложения (App Store), в других явное преимущество на стороне сервисов (i-mode в Японии). Контекст мобильных вычислений включает несколько размерностей: сетевые операторы - производители трубок – производители ОС для мобильных устройств - разработчики приложений - поставщики услуг. Все эти игроки существенно влияют на развитие мобильных вычислений. Кроме того, есть и географические зависимости (Америка – Европа – Азия) и как ни странно, культурные факторы.
          Одна из проблем, с которой столкнулись разработчики компании «Грамант», это проблема совместимости и стандартов в мобильном мире. Портирование мобильного приложения на набор мобильных устройств иногда оказывается более трудоемким, чем сама разработка. Это одна из причин, по которой существуют мобильные платформы (подобие виртуальной машины или полу-браузер), которые являются промежуточным звеном между мобильными сервисами и приложениями. «Встречным» промежуточным звеном являются браузерные сервисы, использующие специфические особенности телефона: определение местоположения через GPS, записная книжка, мобильный кошелек и т.д. Проблемы, связанные с портированием, могут сделать разработку мобильных приложений нерентабельной.
          Докладчик пытается разобраться - что все-таки является главным фактором победы: правильная технология или правильная бизнес-модель.

          Масштабирование системы баннерной рекламы
          с централизованной базой данных

          Кто: Сергей Нековаль
          Где: РИТ: Высокие нагрузки
          Когда: 22-23 сентября 2008

          Доклад о том, что реляционные БД являются масштабируемыми вопреки модной тенденции наших дней, когда изготовление БД советуют проводить «в домашних условиях» (что часто пропагандируется на технических конференциях). Однако, повторяя классиков, слухи о смерти реляционных СУБД сильно преувеличены.
          В условиях сильной связанности данных использование централизованной РСУБД позволяет получить выигрыш в скорости разработки приложений и снижает риски.

          1. Описывается архитектура реально существующей системы баннерной рекламы с числом показов более в 500 млн. в сутки, успешно работающей на японском рынке.
          2. Отмечаются проблемы эволюционного развития и проблемы, связанные с централизацией БД.
          Доклад дает некоторое представление о том, что может выиграть бизнес, проинвестировав на старте в СУБД Enterprise-уровня (Oracle) и какие риски масштабируемости при этом могут возникнуть.

          Интернет-реклама с оплатой за результат

          Кто: Анатолий Филин
          Где: Конференция Интернет и Бизнес 2008
          Когда: 16-18 апреля 2008

          Описывается система онлайновой рекламе с отслеживанием продаж (performance marketing), разработкой которой автор руководил работая в японской компании Valuecommerce. Система была запущена в 1999 году, в 2005 году значительная доля компании была приобретена Yahoo!, в 2006 компания вышла на IPO.
          Кратко описана модель бизнеса и основные источники доходов. Проанализированы показатели компании по кликам и продажам за последние несколько лет и выявлены основные тенденции. Кроме того, проведен обзор рынка подобных услуг из открытых источников.

Наши сотрудники регулярно принимают участие в отраслевых конференциях, посвященных высоким технологиям. Тут представлены материалы наших выступлений и докладов.
Тема выступления Материалы Докладчик Мероприятие Дата проведения
Летающие роботы Анатолий Филин, Денис Елданди РИТ 2013 22-23 апреля 2013
API плюс толстый клиент – новая парадигма веб-разработки? Андрей Лебедев РИТ 2013 22-23 апреля 2013
Использование Agile в не Agile-ных проектах Артем Вольфтруб, Глеб Ильиных РИТ 2012 2-3 апреля 2012
Анатомия баннерной системы Артем Вольфтруб Highload++ 2011 3-4 октября 2011
Рисуем ТЗ Артем Вольфтруб РИТ 2011 24-25 апреля 2011
Способ защиты медиа-контента. Возможен ли DRM в Вебе? Денис Елданди, Александр Кистанов РИТ 2011 25-26 апреля 2011
О чем стоит подумать, приступая к разработке высоконагруженной системы. Top-10 ошибок, которые совершаются еще до начала разработки Артём Вольфтруб HighLoad++ 2010 25-26 октября 2010
От стартапа к публичной корпорации Анатолий Филин Whale Rider 2010 20-21 сентября 2010
О чем молчит Scrum Артём Вольфтруб Whale Rider 2010 20-21 сентября 2010
Java как язык Веба: эволюция или ребрендинг Анатолий Филин РИФ+КИБ 2010 21-23 апреля 2010
Анатомия интернет-банка Артем Вольфтруб Российские интернет-технологии (RIT-2010) 12-14 апреля 2010
Grails. Поиски закончены Сергей Нековаль Российские интернет-технологии (RIT-2010) 12-14 апреля 2010
Прагматичный подход к документированию веб-проектов Анатолий Филин Российские интернет-технологии (RIT-2010) 12-14 апреля 2010
Как дешево сделать систему видео-хостинга Сергей Нековаль, Денис Елданди Highload++ 2009 12-13 октября 2009
Трехзвенная архитектура Анатолий Филин, Артем Вольфтруб Неделя Российского Интернета (RIW-2009) 18 апреля 2009
Мобильные войны: Борьба между сервисами и приложениями в мобильном мире Анатолий Филин Объединенная конференция РИФ+КИБ 23-24 апреля 2009
Масштабирование системы баннерной рекламы
с централизованной базой данных
Сергей Нековаль РИТ: Высокие нагрузки 22-23 сентября 2008
Интернет-реклама с оплатой за результат Анатолий Филин Конференция Интернет и Бизнес 2008 16-18 апреля 2008

Схема проездаЗакрыть
Адрес: 119021, Москва, Пуговишников переулок, д.11, офис №4
Парк культуры, Фрунзенская
Задать вопросЗакрыть
Ваше имя
Эл. почта
Ваш вопрос

Заполните капчу
Отправить