Передача данных между физическим и цифровым мирами

В наше время мобильные устройства – это больше, чем просто ещё один вид гаджетов. Они символизируют изменение парадигмы: интернет теперь доступен не только на стационарном оборудовании, он перемещается в пространстве вместе с нами и легко интегрируется в нашу повседневную жизнь. Это слияние физического и цифрового мира даёт возможность рекламодателям предложить клиентам новый вид рекламы, основанный на технологии «программатик».

Каждый раз, когда пользователь отмечает местоположение, отслеживает пройденное расстояние или сканирует продукт на своём гаджете, генерируются данные. Реальная ценность смартфонов, планшетов, нательных девайсов (wearables) или подключённых автомобилей (connected cars) для пользователей вышла уже далеко за рамки изначальных характеристик мобильного устройства. Гаджеты показывают прогноз погоды в месте, где мы находимся, предлагают купоны на основании намерений о покупке, сообщают о пробках на нашем пути. Мобильное поколение полностью доверяет своим гаджетам и постоянно пользуется ими, что способствует появлению новых способов работы с данными. Одна из самых обсуждаемых за последний год тем в этой отрасли – это применение ставших доступными данных для оптимизации рекламных кампаний, что предоставляет беспрецедентные возможности таргетирования.

Данные – это новое моторное масло. Геоданные – это чистое топливо

В классическом медиапланировании фокус направлен на каналы и устройства, а рекламная технология «программатик» ставит в центр пользователя, и данные помещает в самую сердцевину этой конструкции. Чем больше данных, тем выше окупаемость инвестиций (ROI), так как сообщения доходят именно до тех, кому они были адресованы. Данные для «программатик», особенно мобильные данные, открывают огромный потенциал таргетинга аудитории, и сейчас это самая большая ценность.

Наиболее перспективные данные для рекламодателей – это данные о местоположении пользователя. Геоданные прокладывают прямую связь между поведением потребителей в физическом мире и digital-рекламой, помогая увеличить её релевантность. Представьте для примера путешественника в аэропорту или студента в кампусе. Если добавить для «отшлифовки» геоданных информацию о посещении достопримечательностей, мероприятий, составу семьи, об использовании приложений, — точность попадания в целевую аудиторию будет расти после очередного ввода данных. Такой подход делает мобильный «программатик» уникальной технологией, приносящей отличную прибыль рекламодателям.

Большие данные в реальном времени

В контексте больших данных, строгие европейские законы о конфиденциальности должны предоставлять новые возможности, а не быть препятствием. В Германии особо строгая пользовательская политика конфиденциальности требует использования оборудования со встроенными мерами защиты персональных данных («адресная защита персональных данных»). После истории со шпионажем Э.Сноудена, в тренде осознанность, поэтому рекламные технологии, разработанные в Германии, имеют экспортный потенциал.

С технической точки зрения, разработчики и учёные в сфере данных сталкиваются с множеством сложных проблем. Возьмём для примера технологию Аdsquare. Они анализируют локальный контекст миллионов ячеек размером 50×50 метров. Анализ местного контекста путём интерпретации тысяч датапойнтов из множества статических и динамических источников предоставляет информацию об аудитории в реальном времени. Такие биржи данных, как AppNexus, молниеносно коррелируют до 50.000 запросов в секунду с данными аудитории, давая DSP возможность привлекать релевантных пользователей в свои кампании.

Programmatic

Мобильные устройства лидируют

Для рекламодателей мобильный «программатик» предлагает множество новых возможностей. Учёт при медиа-планировании поведения потребителя в физическом мире открывает двери для абсолютно новых стратегий проведения кампаний и обеспечивает гораздо более точный отклик на рекламу.

«Программатик» в мобильной рекламе — это будущее рекламной индустрии. Это доказывает актуальная статистика по Великобритании, где 68% населения пользуется смартфонами. Сейчас в мобильную рекламу вкладывают 27.9% digital бюджетов, и 28% дисплейных кампаний уже реализовано по технологии «программатик». Спустя почти 5 лет после того, как Google анонсировали свою стратегию mobile first, мобильные гаджеты становятся самыми перспективными устройствами для маркетологов во всём мире.

Источник