В Великобритании успешно развивается технология programmatic buying

Компания eMarketer, специализирующаяся на исследовании рынка цифровой рекламы, опубликовала свой отчет «Положение digital-рекламы в Великобритании: лидирует реклама на мобильных устройствах». По оценке компании, примерно половина средств, выделенных в 2014 году на рекламу, была вложена в digital-рекламу, что гораздо больше, чем траты на другие виды рекламы. Большая часть денег вложена в рекламу на мобильных устройствах, и технология programmatic играет весьма важную роль в размещении мобильной рекламы и digital-рекламы в целом.

В то время, когда в Великобритании растут затраты на покупку дисплейной рекламы – по оценке eMarketer, рост в этом году составил 23.7% — неудивительно, что расходы на размещение рекламы посредством технологии programmatic также возросли. Этот скачок стал примечательным, несмотря на то, что начальная база была очень маленькой из-за относительной новизны programmatic.

В марте 2014г. аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала прогноз, согласно которому в Британии бюджет на показ digital-рекламы премиум-класса с использованием технологии programmatic вырастет в этом году на 622% до $32 млн. Это позволит Великобритании получить статус самого крупного в Европе игрока на рынке рекламы премиум-класса, размещаемой посредством programmatic.

Прогноз IDC был сосредоточен на узкой области – только на премиум-возможностях. В августе 2014г. аналитическая компания Socintel360 произвела более масштабное исследование, не ограниченное премиум-размещениями, которое показало, что в Великобритании рынок programmatic buying станет третьим по величине в мире. По оценке компании, в этом году $1.82 млрд показов цифровой рекламы в Великобритании осуществляется посредством технологии programmatic.

Как же обстоят дела с применением programmatic для рекламы на мобильных устройствах? Британское Бюро интернет-рекламы в июне 2014г. опубликовало данные, из которых следует, что размещения посредством programmatic – как прямые продажи, так и через биржи – составили 28% цифровой дисплейной рекламы в Великобритании в 2013 году. А для мобильных устройств эта доля была еще больше – 37%.

Но хотя использование технологии programmatic неуклонно растет, с рыночной точки зрения она по-прежнему находится на ранней стадии развития, и некоторые люди сомневаются в ее качестве. В марте 2014г. Европейским Бюро интерактивной рекламы было проведено исследование, из результатов которого следует, что основным препятствием для использования programmatic являлись опасения насчет ресурсов – как людских, так и финансовых. Были выявлены и другие сомнения по поводу этого способа торговли.

Тем не менее, цифры говорят о существенном развитии технологии. Фактически, опасения насчет programmatic разрушаются благодаря пониманию принципов его работы.


Источник