English
Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency

Описание проекта

В настоящее время происходит переформатирование бизнеса медийной рекламы в соответствии с парадигмой DSP-RTB-SSP. Цель настоящего проекта – создание системы Demand Side Platform или DSP, т.е. системы, обращенной в сторону рекламодателя и позволяющей создавать рекламные кампании, настраивать таргетирование, получать статистику и взаимодействовать с остальной инфраструктурой RTB-SSP.

Система была разработана для компании BetweenDigital, которая предлагает площадкам услуги SSP, рекламодателям и рекламным агентствам - услуги DSP. В основе системы лежит RTB-Платформа, которая участвует в real-time-аукционах на рекламные показы и делает удачные ставки от лица рекламных агентств и технологических платформ. В отличие от традиционных способов закупки медийной рекламы по в той или иной степени таргетированным показам на выбранных рекламных местах, закупаются не показы, а конкретная аудитория, интересная данному рекламодателю.


Возможности

— Создание рекламной кампании, настройка таргетингов

— Статистика (простая и расширенная) по рекламным кампаниям

— Контроль бюджетов по кампаниям

— Статистика по платформе

— Агентский интерфейс

— API для внешних клиентов - таких, как Agency Trading Desk

Технологии

— Сервер - Java, Grails

— Хранилище данных - PostgreSQL

Проект: Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency
Заказчик: компания BetweenDigital
Технологии: Java, Grails, PostgreSQL

Кейс

Заказчиком выступила компания «Between Digital», которая предлагает площадкам услуги SSP, рекламодателям и рекламным агентствам - услуги DSP. В основе системы лежит RTB-Платформа, которая участвует в real-time-аукционах на рекламные показы и делает удачные ставки от лица рекламных агентств и технологических платформ. У заказчика стояла задача построить графический интерфейс заведения рекламных кампаний, размещений, креативов, таргетингов и других настроек. При этом было необходимо обеспечить техническую интеграцию с базовой программной RTB-платформой, предоставленной заказчиком. Также было необходимо реализовать компонент отображения статистики о рекламных кампаниях.

Начало проекта

Совместно с заказчиком было создано техническое задание. Был утвержден набор ролей пользователей системы, доменная модель, набор отчетов компоненты статистики, шаблон дизайна экранов системы.

Для запуска проекта предстояло решить следующие задачи:

Задача 1. Сконструировать интерфейс создания сущности «размещение» и интерфейс статистики

Сущность размещение содержит большое количество полей и наборов дочерних сущностей. Макет модулей редактирования размещения и статистики был разработан нашими аналитиками и после нескольких итераций утвержден заказчиком.

Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency
Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency
Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency

Задача 2. Организовать разграничение доступа к данным

В бизнес-модели заказчика каждый пользователь системы относится к некоторому агентству, и видит данные только этого агентства. Созданные в интерфейсе системы рекламные кампании, размещения, креативы и получаемая от платформы статистика также разграничиваются по агентствам.

Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency

Задача 3. Обеспечить взаимодействие с RTB платформой

Отправка данных о кампаниях, размещениях, креативах должна быть выполнена в соответствии с требованиями RTB платформы. Файл формируется и отправляется после любых изменений данных, не чаще чем один раз в 2 минуты при наличии изменений, не реже чем один раз в час независимо от наличия изменений данных.

Загрузка статистики из RTB платформы происходит по 2-м каналам:

Канал 1. Фиксированные агрегаты

RTB платформа подготавливает файл с фиксированным набором полей. Система заведения рекламных кампаний периодически загружает данные из файла и сохраняет их в своем хранилище данных. Сохраненные данные используются для построения отчетов с фиксированным набором колонок.

Канал 2. REST API утилиты построения отчетов RTB платформы

RTB платформа располагает утилитой отображения статистики с произвольной группировкой и произвольными фильтрами данных. В разрабатываемую систему был добавлен отчет – шлюз в утилиту статистики платформы с сохранением возможности произвольной группировки и фильтров данных плюс обязательное разграничение данных по агентствам.

Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency

Разобравшись с ключевыми задачами, команда приступила к разработке.

В результате была разработана система заведения рекламных кампаний, включающая в себя следующие функции:

— Создание рекламной кампании, настройка таргетингов

— Отображение списков сущностей – кампаний, размещений, креативов

— Функции создания и редактирования сущностей

— Разграничение прав доступа к данным в рамках агентства пользователя

— Отображение отчетов о кампаниях, размещениях, креативах в различных разрезах – даты, сущности

— Расширенный функционал администратора – управление пользователями, модерация креативов, управление справочниками

— Отправка описания рекламных кампаний в виде xml в биддер RTB платформы

— Загрузка статистики о рекламных кампаниях из биддера RTB платформы и компоненты статистики платформы, построение отчетов, экспорт результатов в csv, xls, pdf

— Предоставление REST API для клиентов - рекламных агентств

— Управление бюджетами рекламных кампаний, автоматическая остановка кампании при нулевом балансе

Так выглядит интерфейс системы:

Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency
Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency
Система заведения рекламных кампаний для DSP Intency

Разработанная система установлена в production, активно используется и ее функционал постоянно расширяется.


Схема проездаЗакрыть
Адрес: 119021, Москва, Пуговишников переулок, д.11, офис №4
Парк культуры, Фрунзенская
Задать вопросЗакрыть
Ваше имя
Эл. почта
Ваш вопрос

Заполните капчу
Отправить